Ekaterina Asmus
Екатерина Робертовна Асмус – российский писатель, сценарист, драматург, журналист. Автор киносценариев, пьес, повестей, романов, рассказов, публицистических эссе, песен. Член союза журналистов СПб и ЛО. Член РАО. Член Санкт-Петербургского отделения Российского союза профессиональных литераторов (СПСЛ). Член союза писателей Санкт-Петербурга. Координатор проектов Международной Ассоциации писателей и драматургов «Русский Мост».
Екатерина Асмус родилась 11 октября 1967 года в Ленинграде, до 4 лет жила с родителями в Хартуме и в Европе (Лондон, Париж). Периоду этого времени посвящён цикл рассказов писателя «Закон непротиворечия».
В 1994 году закончила СПбГУСЭ по специальности художник-модельер.
Поскольку годы окончания института пришлись на Перестройку, поменяла массу профессий. В разное время работала: журналистом, директором собственного арт-клуба «Вулкан», директором собственной школы манекенщиц, художником, а с 1997 по 1999 гг — концертным и гастрольным администратором международных рок-н-ролльных проектов, в которых участвовали такие группы как «Uriah Heap», «Nazareth», «Bloodhound Gang» и многие другие. Об этом периоде жизни автором написан роман «Рок».
С 2001 по 2007 года работала на Ленфильме в качестве ассистента режиссёра на картинах Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел», Эрнеста Ясана «Жизнь и смерть Леньки Пантелеева», Евгения Татарского «Ниро Вульф» и многих других. Об это периоде жизни автором написан цикл рассказов «Кинобайки».
С 2011 года работает сценаристом с различными продюсерскими кампаниями. Экранизации:
2015 — х/ф «Училка» — («Стартфильм», «RFG») – более 20 российских и зарубежных кинофестивалей.
Премия “Ника” -2016
2015 — сериал « Между двух огней» — «Амедиа»
В настоящее время готовится проект «Эпоха расцвета. Начало», посвященное династии Романовых.
Автор семи книг, множества рассказов и эссе, многократно опубликованных в периодике в России и за рубежом.
Основные произведения:
2015 г. — «Времена», сборник рассказов, изд. «Аура-Инфо», СПб
Солидная часть русской прозы конца 20-го – начала 21 века написана женщинами. Это разномасштабные и разножанровые произведения. Мне как читателю нередко казалось, что русская писательница любит строить повествование вокруг некоего стержня – центральной идеи или отчетливого сюжета. Екатерина Асмус – не исключение. Ставя в центр повествования то малого ребенка, то сказочного или исторического героя, она окунает читателя с головой в калейдоскопическое разноцветие жизненных реалий своих персонажей. (Надя Рафалсон, редактор журнала “Слово/Word”)
2015 г.— «Моя рука-биокомпьютер» совместно с биоэнергетиком Карелией. Научно-популярное издание, изд. «Аура-Инфо», СПб
2014 г.— «Переплетенье судеб петербужских», сборник публицистических эссе о знаменитых персонах нашего и ушедшего времени, чьи судьбы связаны с Петербургом (Михаил Шемякин, Иван Гончаров, Михаил Калатозов, Юлий Ким, Марк Шагал, Эмир Кустурица и др.) — изд. «Родные Просторы». Стипендия Комитета по печати СПб.
“Насыщенная событиями (а, соответственно, и разнообразными знакомствами) жизнь нашей героини вполне логично приводит ее в журналистику. В том же 2011 году в радийном пространстве появляются две авторские программы Асмус: «Найти себя» (радио «Мария») и «Звездочка удачи» (радио «Петербург»). Участниками программ становятся многие крупные фигуры, имеющие самое прямое отношение к отечественной и мировой культуре – Борис Смолкин, Михаил Шемякин, Вадим Лобанов. На журналистском поприще проявляется и еще один талант героини: умение говорить об актуальных и злободневных проблемах жестко и прямо, вовлекая в этот диалог своих именитых гостей”. (Елена Бойцова, журналист, статья “Три жизни Екатерины Асмус”)
2014 г.— «Самолёты над Голливудом», детектив, предисловие Андрея Балабухи , изд. «Аура-Инфо» СПб;
«Всякий уважающий себя детектив (под каковым я разумею в данном случае не чью-то должность или профессию, а литературный жанр) представляет собой отнюдь не только разгадывание некоей криминалистической тайны. Чаще всего он похож на шкатулку с секретами — из тех, что были в моде в далеком уже XIX веке, когда как раз и происходило зарождение и становление детективной литературы. … И теперь, когда в руках у вас, милые дамы и милостивые государи, оказалась книга Екатерины Асмус, давайте вместе поиграем со шкатулкой с секретами. Занятие, поверьте, небесполезное, а на мой взгляд — так еще и интересное». (Из предисловия А. Балабухи к детективу “Самолеты над Голливудом”)
2011 г. —«Рок», роман — изд. «Любавич» СПб,
«У меня к этой книге отношение особое. Этот тот редкий образец современные прозы, который доставляет ни с чем не сравнимое эстетическое и литературное удовольствие». (Елена Бойцова, журналист о романе “Рок”
ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОРСКИХ ВЕЧЕРОВ И КОНЦЕРТОВ:
e-mail: asmus.ekaterina@gmail.com