Borys Merzliakov

 

Biography

Существует теория, что Творец (он же Бог), постоянно творит вселенную, чтобы она не исчезла. Мне очень нравится эта идея, и, снимая, я понимаю, что творю свою собственную вселенную.
Еще в школе я начал снимать и овладел “мокрым” процессом фотографии, эта магия перевоплощения и проявления изображения на белом листе захватывает меня до сих пор. Во время учебы в КПИ (полиграфический факультет) освоил компьютер как средство реализации собственных идей. Но я до сих пор верю, что у фотографии есть душа, и внедряться в нее, после нажатия спусковой кнопки фотоаппарата, нельзя.
С 1998 по 2003 годы я работал фотокорреспондентом, освещал в прямом и переносном смысле политическую и экономическую жизнь нашей страны. Тогда, в какой-то момент пришло осознание того, что снимать одних и тех же людей в разных галстука просто скучно, и я перешел в жанр фэшн фотографии. Этот вид съемки прельщал в первую очередь возможностью стать творцом своей собственной реальности.
С 2003 года я работаю в штате редакции журнала “Натали”. Тогда же начал снимать свои проекты, вдохновением для которых всегда становилась Женственность как ведущее начало Жизни. И всегда хотелось понять интимный движущий фактор – откуда? как? почему? Хотелось вторгнуться в наиболее интимную сферу, чтобы понять суть Женственности. Но вторгнуться – не взламывая, а будучи впущенным.
Отсюда возник проект TAZIK, (тазик и резиновые сапоги, где сапоги служили как символ женской защиты от внешних факторов, а тазик, тем самым фактором.
Или проект Femail Trouble, где съемки велись на протяжении года с одной моделью в разных туалетах. Т.к. на мой взгляд это единственное место, где женщина остается (почти всегда)))) одна, на едине со своими мыслями, проблемами и, в том числе творческими идеями…

Переломным моментом в творчестве стали проекты «Киев. Мой киев», «Берлин всегда современен и сексуален», «Венецианское начало», «Любимые женщины…»
Совместив два начала, женское и архитектурное, использовал проекцию изображения города на прокрашенное обнаженное тело, с  последующей прорисовкой его акриловыми  красками.Со временем стал больше экспериментировать в различных стилях живописи, все чаще отказываясь от фотографии как начала сюжета, работая лишь  кистью и красками.