Владимир Андреев об искусстве фотографии.

Ненадолго прервусь в своем повествовании. Потому что именно сейчас мне хочется рассказать об одном из основных видов творчества, которым я очень увлекся во время учебы у Льва Дмитриевича, и которое по сей день является основным направлением моей творческой жизни. Речь идет о фотографии.

В школьном возрасте, когда все мальчишки повально увлекались фотографией, я был увлечен другим – сценой. Не знаю, почему, но я всегда считал создание фотографии неким колдовством, позволяющим увидеть в  небольшое отверстие объектива нечто другое – то же самое, по сути, но другое по состоянию, по восприятию, по привлекательности. Для меня созданное в фотографии – лучшее, что составит художественную галерею моего Духовного Храма.

Там будет, конечно, место и нескольким удачным рисункам и небольшой портретной галереи моих работ, написанных пастелью, но фотография всегда останется магией, колдовством, лучиком, выхватывающим необычное состояние жизни. Не зря говорят, что глаза – это зеркало души, ибо посредством фотографии человек отражает состояние его души, его Храма, его чувственности.

По фотографии можно судить о чувстве восприятия действительности, об агрессивности или о мягкости характера, о способности слушать и слышать мир. Фотография – достаточно независимый вид творческой деятельности. Здесь нет необходимости получать разрешение или документы на создание того или иного снимка. Но существует при этом необходимость оценки твоих работ, ибо есть возможность утонуть в собственном творчестве, так и не получив реальной отдачи от людей, которые просматривают эти работы.

Фотография – искусство видеть цвет и умение наполнить воздухом пространство. Это не объемное, а пространственное решение. Это необходимое ощущение воздуха в фотографии дает ей право называться произведением искусства, поскольку живопись или рисунок – это, прежде всего, заполнение красками пространства и желательно очень объемного и воздушного. Сочетание света, композиция, решение глубины, перспективность – все это присуще данному виду искусства. Кто сегодня может определить художественную ценность фотографии? Необходимо время и долгое, терпеливое отношение и наблюдение за развитием творческого процесса.

Фотография – это застывшее движение времени, это, как живое мгновение. Если фотография воздействует на вас так, что появляется желание увидеть продолжение зафиксированного движения – это очень хорошо. Если вы хотите вообразить, желаете раздвинуть кадр – это здорово.

Фотография – путь познания истории, движения времени, которое помогает нам понять и себя. Это философия человека, его отражение в окружающем мире. Романтизм жизни, иногда выдуманный, фантастический мир, поэтический, музыкальный – все это может быть отражено в фотографии.

Основой любого творчества является внутренняя свобода. Фотоискусство дает уникальную возможность почувствовать ее внутри себя.

Фотография – это, прежде всего, композиция. Начиная фотографировать и делать первые снимки, необходимы фундаментальные знания законов композиции. Без этих знаний невозможно построить или найти кадр. Невозможно работать в лаборатории. Необходимо смотреть, рассуждать, изучать композиции картин художников – мастеров своего дела. Чтобы быстро и точно определить этот единственный и неповторимый «золотой треугольник», важно каждодневно заниматься композиционной графикой, даже если вы не умеете рисовать или писать картины. Рисуйте каракули, как дети, рисуйте и самостоятельно расставляйте объекты снимаемого.

Если я нахожу любимое место для съемок, то снимаю его много-много раз в течение года, и каждый раз нахожу новые композиции снимаемого мною объекта и стараюсь услышать музыку, уловить настроение, понять состояние времени и причастность человека или любого другого вводимого в кадр предмета. Все это решает очень много проблем и выделяет вас из десятков тысяч фотографов, помогает пробиться хотя бы в первые тысячи.

Не бойтесь рассматривать фотографии других фотографов, пытайтесь понять и правильно оценить работы каждого из них. Не льстите ни себе, ни другим. Старайтесь выражать свое мнение достаточно объективно, тогда вы почувствуете творческий рост в самом себе. Учитесь каждый день, читайте поэзию, ибо поэзия и фотография очень похожи тем, что очень сжато выражают ваши чувства.  Будьте мудрыми и последовательными в создании композиции. Рассуждайте и предлагайте рассуждать другим о том, что касается вашей работы,  но не позволяйте видеть чужим глазам то, что видите вы в глазок вашей камеры. Не идите на поводу у умников, говорящих вам, что лучше снять с этого или того места.

Фотография – это пространство, воздух, солнечность.

Фотография – тот вид творчества, который требует немедленного включения в процесс, иначе пропустишь самое интересное в кадре. Полностью доверьтесь своему глазу и руке. Мир вокруг нас интересен и очень разнообразен. Каждая секунда дает изменение в картинке, которую ты видишь. Искусство фотографии есть чувство интуиции, чувство потребности найти то неповторимое, что не видит обычный (не творческий) человеческий глаз, и вы поймете, где вы сильны, а где – слабы.

Владимир Андреев о фотографии.

Ненадолго прервусь в своем повествовании. Потому что именно сейчас мне хочется рассказать об одном из основных видов творчества, которым я очень увлекся во время учебы у Льва Дмитриевича, и которое по сей день является основным направлением моей творческой жизни. Речь идет о фотографии.

В школьном возрасте, когда все мальчишки повально увлекались фотографией, я был увлечен другим – сценой. Не знаю, почему, но я всегда считал создание фотографии неким колдовством, позволяющим увидеть в  небольшое отверстие объектива нечто другое – то же самое, по сути, но другое по состоянию, по восприятию, по привлекательности. Для меня созданное в фотографии – лучшее, что составит художественную галерею моего Духовного Храма.

Там будет, конечно, место и нескольким удачным рисункам и небольшой портретной галереи моих работ, написанных пастелью, но фотография всегда останется магией, колдовством, лучиком, выхватывающим необычное состояние жизни. Не зря говорят, что глаза – это зеркало души, ибо посредством фотографии человек отражает состояние его души, его Храма, его чувственности.

По фотографии можно судить о чувстве восприятия действительности, об агрессивности или о мягкости характера, о способности слушать и слышать мир. Фотография – достаточно независимый вид творческой деятельности. Здесь нет необходимости получать разрешение или документы на создание того или иного снимка. Но существует при этом необходимость оценки твоих работ, ибо есть возможность утонуть в собственном творчестве, так и не получив реальной отдачи от людей, которые просматривают эти работы.

Фотография – искусство видеть цвет и умение наполнить воздухом пространство. Это не объемное, а пространственное решение. Это необходимое ощущение воздуха в фотографии дает ей право называться произведением искусства, поскольку живопись или рисунок – это, прежде всего, заполнение красками пространства и желательно очень объемного и воздушного. Сочетание света, композиция, решение глубины, перспективность – все это присуще данному виду искусства. Кто сегодня может определить художественную ценность фотографии? Необходимо время и долгое, терпеливое отношение и наблюдение за развитием творческого процесса.

Фотография – это застывшее движение времени, это, как живое мгновение. Если фотография воздействует на вас так, что появляется желание увидеть продолжение зафиксированного движения – это очень хорошо. Если вы хотите вообразить, желаете раздвинуть кадр – это здорово.

Фотография – путь познания истории, движения времени, которое помогает нам понять и себя. Это философия человека, его отражение в окружающем мире. Романтизм жизни, иногда выдуманный, фантастический мир, поэтический, музыкальный – все это может быть отражено в фотографии.

Основой любого творчества является внутренняя свобода. Фотоискусство дает уникальную возможность почувствовать ее внутри себя.

Фотография – это, прежде всего, композиция. Начиная фотографировать и делать первые снимки, необходимы фундаментальные знания законов композиции. Без этих знаний невозможно построить или найти кадр. Невозможно работать в лаборатории. Необходимо смотреть, рассуждать, изучать композиции картин художников – мастеров своего дела. Чтобы быстро и точно определить этот единственный и неповторимый «золотой треугольник», важно каждодневно заниматься композиционной графикой, даже если вы не умеете рисовать или писать картины. Рисуйте каракули, как дети, рисуйте и самостоятельно расставляйте объекты снимаемого.

Если я нахожу любимое место для съемок, то снимаю его много-много раз в течение года, и каждый раз нахожу новые композиции снимаемого мною объекта и стараюсь услышать музыку, уловить настроение, понять состояние времени и причастность человека или любого другого вводимого в кадр предмета. Все это решает очень много проблем и выделяет вас из десятков тысяч фотографов, помогает пробиться хотя бы в первые тысячи.

Не бойтесь рассматривать фотографии других фотографов, пытайтесь понять и правильно оценить работы каждого из них. Не льстите ни себе, ни другим. Старайтесь выражать свое мнение достаточно объективно, тогда вы почувствуете творческий рост в самом себе. Учитесь каждый день, читайте поэзию, ибо поэзия и фотография очень похожи тем, что очень сжато выражают ваши чувства.  Будьте мудрыми и последовательными в создании композиции. Рассуждайте и предлагайте рассуждать другим о том, что касается вашей работы,  но не позволяйте видеть чужим глазам то, что видите вы в глазок вашей камеры. Не идите на поводу у умников, говорящих вам, что лучше снять с этого или того места.

Фотография – это пространство, воздух, солнечность.

Фотография – тот вид творчества, который требует немедленного включения в процесс, иначе пропустишь самое интересное в кадре. Полностью доверьтесь своему глазу и руке. Мир вокруг нас интересен и очень разнообразен. Каждая секунда дает изменение в картинке, которую ты видишь. Искусство фотографии есть чувство интуиции, чувство потребности найти то неповторимое, что не видит обычный (не творческий) человеческий глаз, и вы поймете, где вы сильны, а где – слабы.