17 марта в самом центре Нью-Йорка, в районе знаменитой Музейной мили на Пятой Авеню, в доме, который носит имя Fletcher-Sinclair Mansion и входит в топ-10 красивейших особняков города, Ukrainian Institute of America совместно с Voloshyn Gallery (Киев, Украина) представят персональную выставку художника Михаила Деяка: Recent works, где будут показаны живописные произведения, а также барельефы и объекты из металла созданные за последние несколько лет. Экспозицию составят более чем двадцать работ из серий Space, Chairs, Rain, Genesis, Klitschko Brothers Emotions. Кураторы выставки Уолтер Гойдыш, Максим и Юлия Волошины. Это первая персональная выставка Михаила Деяка в Соединенных Штатах Америки.На выставке будут экспонироваться абстрактные скульптуры из цикла Genesis, над которым художник работает последний год. Genesis является своеобразным средством познания, дает зрителю возможность поразмыслить над некоторыми из основ мироздания. Как отмечает автор: «Генезис – это создание чего-то. Объекты из металла, которые вы сейчас видите, могут быть вашим портретом, или интерпретацией данной ситуации, передаваемой через призму моего художественного восприятия. Проходя сквозь мое отношение, окружающий мир приобретает странные и причудливые формы. «И действительно: мы можем увидеть в очертаниях так называемых Цветов нечто растительное, но цветы здесь скорее «космические», холодные, переплетение металлических складок и зеркальных поверхностей, – как отпечаток нашего времени, стремительного и технологического. Или же мы можем проассоциировать их с Большим взрывом, который является составляющей физико-космологической теории о ранней стадии эволюции Вселенной. Такая многогранность трактовки делает эти работы близкими каждому человеку, ведь кто не задумывался над непостижимостью зарождения бытия? Этими произведениями художник провоцирует и задает вопросы, а ответы каждый находит свои в зависимости от мировоззрений и восприятия. Барельефы Water из цикла Genesis также выполнены из металла, и изображают толщи воды. Словно застывшие на секунду волны, то бурные и стремительные, то спокойные, голубовато-синие или глубоко-черные. Когда зритель начинает перемещаться рядом, «вода» оживает благодаря изменению бликов и рефлексов, отражающихся на поверхности.